ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Часто задаваемые вопросы

Что делать при отсуствие талонов?

При отсутствии талонов в регистратуре в день обращения к врачу-специалисту Вы можете записаться на прием предварительно.

Предварительная запись осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня в справочной, на сайте поликлиники (bgp-3@bgp3.by) или по телефонам:

  • 8-0162 93-32-49;
  • 8-0162 93-32-46;
  • 8-0162 93-32-45;

При необходимости срочной консультации врача Вы можете обратиться непосредственно в стол справок или кабинет доврачебного приёма (каб. № 214), женский смотровой кабинет (каб.№345) для оказания вам медицинской помощи

Если Вы нуждаетесь в неотложной помощи врача-специалиста, а талонов на день обращения нет, просьба обратиться в справочную и медицинский регистратор направит Вас к врачу общей практики, который окажет неотложную помощь и в случае необходимости проконсультирует Вас у врача-специалиста.

О направлении на МРЭК

Установление потребности людей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в мерах социальной защиты либо освобождении от выполнения соответствующих обязанностей осуществляет МРЭК (медико-реабилитационно экспертная комиссия).

Направлению на МРЭК подлежат граждане в следующих случаях:

  1. Наличие признаков инвалидности.
  2. Наличие у больного утраты профессиональной трудоспособности, которая не является основанием для определения группы инвалидности.
  3. Очередное переосвидетельствование в связи с окончанием срока инвалидности.
  4. Необходимость направления на МРЭК инвалидов досрочно – до наступления срока очередного переосвидетельствования (в связи с ухудшением состояния здоровья или для изменения трудовых рекомендаций МРЭК).
  5. Продления листков нетрудоспособности либо определение инвалидности у больных с длительной временной нетрудоспособностью. Длительная временная нетрудоспособность – это 120 календарных дней подряд по одному или разным заболеваниям (травмам).
  6. Необходимость изменения причины инвалидности.

При установлении группы инвалидности учитывается ограничение или полное отсутствие способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. В Международной классификации нарушений перечислены 7 основных способностей – категорий (критериев) жизнедеятельности:

  1. Способность к передвижению.
  2. Способность к самообслуживанию.
  3. Способность к ориентации.
  4. Способность к общению.
  5. Контроль за своим поведением (или способность адекватно вести себя).
  6. Способность к обучению.
  7. Способность к труду.

Вопрос о наличии признаков инвалидности и направлении на МРЭК решается ВКК (врачебно-консультативной комиссией) поликлиники.

Отбор пациентов на ВКК поликлиники осуществляет лечащий врач пациента совместно с заведующим структурным подразделением, после прохождения необходимого перечня обследований, в связи с имеющимися патологическими изменениями органов и систем.

Если у Вас возникли вопросы о том, имеются ли у Вас основания для установления группы инвалидности – обращайтесь к своему лечащему врачу или заведующему структурным подразделением, которые, после проведения Вам необходимых обследований, будут представлять Вас на ВКК поликлиники для решения данного вопроса.

В случае окончания срока инвалидности Вам необходимо обратиться к лечащему врачу за 2 месяца до окончания срока инвалидности. Вам будут даны направления для выполнения диагностических исследований и консультаций с целью определения степени нарушений жизнедеятельности. По результатам обследований поликлиникой заполняется и доставляется на МРЭК направление на медико-социальную экспертизу.

Сроки годности исследований для направления на МРЭК:

  • результаты МРТ, КТ, СМАД, Холтер ЭКГ, УЗИ сосудов, ЭЭГ- 2 мес.;
  • результаты других функциональных, лабораторныхисследований, осмотров врачей-специалистов - 1 мес.

Уважаемые пациенты, обследования для направления на МРЭК проходите в указанные сроки, результаты своевременно предоставляйте лечащему врачу.

Где искать результаты сданных анализов?

Если анализ вам назначил врач общей практики, то их результаты поступают на тот территориальный участок, к которому вы относитесь по месту проживания (прикрепления). Здесь участковая медицинская сестра в ближайшее время вклеивает их в вашу амбулаторную карту. Поэтому при следующем посещении любого специалиста поликлиники вы можете узнать эти результаты. Если же обследование назначил профильный специалист, то результаты анализов поступают к тому специалисту, который их назначал. Поэтому для того, чтобы узнать эти результаты необходимо обратиться к этому специалисту вновь. А если анализы выписывались в доврачебном кабинете, то они поступают туда.

Правда ли, что обратившись на сайте в разделе "Электронные обращения" все вопросы будут рассматриваться именно тем административным работником, к которому обратишься?

Да, все Ваши обращения будут рассмотрены именно тем должностным лицом, на имя которого Вы обращаетесь, и разобраны в установленном порядке. Ответ будет выслан на Ваш электронный адрес.

Как заказать талон через Интернет?

Вся необходимая информация располагается по данной ссылке «Инструкция по онлайн записи»

Как долго храниться медицинская карта амбулаторного больного в поликлинике?

Данный вопрос регулируется постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 6 августа2001 г. № 38 «Об утверждении перечня типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения и положения о порядке его применения». Согласно п.7.2. данного постановления, медицинские карты (истории болезней) стационарных больных хранятся в архивах учреждений здравоохранения 25 лет, амбулаторных больных – 5 лет после выбытия.

Какие льготы на приобретение лекарственных средств имеют инвалиды III группы?

Наряду с инвалидами первой и второй группы, пользующихся правом льготного лекарственного обеспечения, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 марта 2012 №139 «О льготном Обеспечении лекарственными средствами отдельных категорий граждан» в целях дополнительной социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан предоставлено право гражданам, являющимся инвалидами III группы, кроме лиц, льготное обеспечение лекарственными средствами которых осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а также лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на 50-ти процентную скидку со стоимости лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, для лечения заболевания, приведшего к инвалидности. Льготное лекарственное обеспечение инвалидов третьей группы осуществляется по основному заболеванию, приведшему к инвалидности, в пределах Перечня основных лекарственных средств, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 марта 2012 № 25 «О внесении изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.07.2007 № 65». Заболевание, по которому осуществляется право на льготное обеспечение лекарственными средствами по третьей группе инвалидности, определяет ВКК территориальной поликлиники по месту жительства в соответствии с заключением, вынесенным МРЭК.

Как можно забрать медицинскую карту на руки?

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.07.2009 №02-3-10/798-355 амбулаторные карты, как и карты стационарного больного являются собственностью организации здравоохранения, формами статистической отчетности, которые заполняются врачами, медицинскими работниками, с применением медицинских терминов и обозначений, сокращений и др. Амбулаторные карты хранятся в организации здравоохранения, имеют определенные сроки хранения и выдаче на руки пациентам не подлежит. Согласно Закону Республики Беларусь «О здравоохранении», пациентам при необходимости на руки выдается выписка из амбулаторной карты, заверенная подписью руководителя организации здравоохранения, а также устно, доступным языком врач дает необходимую информацию и пояснения.

Вы можете написать нам
ВНИМАНИЕ!

Вопросы, отправленные в рубрику “Вопрос-ответ” через данную форму обратной связи, не являются официальным электронными обращениями и не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18.06.11г. №300-3  “Об обращениях граждан и юридических лиц”.
Ответ на заданный Вами вопрос Вы получите не позднее 5 рабочих дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.
Мы оставляем за собой право не отвечать на отдельные слова, анонимные вопросы и не рассматривать вопросы, которые не несут смысла или не нуждаются в ответах. Ваши контактные данные и телефон на сайте не публикуются!



Введите этот код:
Код проверки

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных для подготовки ответа на вопрос и получения статистических данных (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации»).




Map
Map
Map
Map
Map
Map
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Map
На верх